Аскат-деревня на берегу Катуни, расположенная по Чемальскому тракту. Аскат называют деревней мастеров, коих здесь не мало. За два дня пребывания там, у меня возникло ощущение, что именно в этом месте Алтая собрались творческие люди с богатой фантазией.
Есть художники, у каждого свой стиль рисунка, есть мастера керамики, их изделия просто поражают своими формами. Только здесь я узнала, что флейта-это не всегда трубка с отверстиями, на выставке Каури (одной из мастеров) я увидела флейту в виде варана, есть и небольшие овальных форм флейты, флейты в виде фаллосов, фигур животных и т.п.
Каури-молодая девушка, живет с детьми и мужем. В переводе –Каури-«береговая ракушка», это имя ей дал один человек, у которого был дар-давать имена. На Алтае живет 12 лет, 8 лет назад начала делать флейты. Есть этногалерея-там собраны работы многих мастеров Алтая. «У глины есть своя память» говорит Каури «Начинаешь что то лепить. Но в итоге может получится нечто иное от первоначального замысла». Почти никто из местных мастеров не имеет профессионального образования по своему ремеслу. Все начинали с сувенирных вещиц, прошло несколько лет и теперь получаются совершенно уникальные вещи. Работы можно увидеть не только в Этногалерее, но и в художественных, краеведческих музеях, частных галереях России и за рубежом.
Николай Чепоков, родился в предгорьях Алтая. Называет себя странствующим художником. Рисует тушью сколько себя помнит. Воспитывался в детском доме. Много ходит по Алтаю, иногда питается ягодами, иногда-заходит в какой-либо дом, просит еды, помогает в хозяйстве, может детям и сказки своего сочинения рассказать. Выставки его работ были в Китае, Австрии, одна из первых-в Новосибирске. Его рисунки-это Алтай в различных образах женщины. Иногда он ставит странную подпись «Рисовальщик собственных заблуждений», а иногда к рисунку может добавить четверостишье, напоминающее белый стих. Псевдоним Николая-Таракай, что в переводе означает «последний нищий»
Руслана-делает флейты, кроме того-режиссер театра «Гамаюн». Флейты потрясающих форм и фантазии. Многие гости принимают готовые изделия за творения из металла, но это не так, просто такой способ обработки глины у Русланы. Ни одна работа не повторяется. Некоторые из флейт она сама и расписывает.
Ольга Кумани, с семьей приехала из Новосибирска, живет на Алтае около 6 лет. Начинала с керамических украшений. Сейчас за ее флейтами приезжают музыканты. Часто дарит свои произведения. В планах-развитие мастерской «окарин» (одно из названий флейт, в переводе-«гусь»), передача опыта.
Евгений Оберенко, на Алтае около 16 лет, приехал из Красноярска. Еще там делал бубны для себя. В Аскате решил вспомнить прошлое увлечение. Сейчас за бубнами к нему так же приезжают музыканты. Процесс создания этого инструмента достаточно трудоемкий, от подготовки кожи, до нанесения рисунка на готовое изделие.
Дарья Головань, приехала с семьей из г. Запорожье. В Аскате 13 лет, рисует с 9л. Сначала рисовала маслом, потом перешла на акварель. Рисует на разных материалах- на камнях, дереве, японском шелке, в трех направления-цветы, животные, природа. Потрясающе живые картины. В планах-создание мастерской с возможностью проведения мастерклассов и обучением.
И это еще не все мастера Аската.
Источник: shelma-ya.livejournal.com